Во исполнение пунктов 4, 5 протокола совещания у Министра РФ по координации деятельности Открытого правительства М.А. Абызова от 21 апреля 2014 года №АМ-П36-37 пр «О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году» Министерством образования и науки РФ совместно с экспертным советом при Правительстве РФ, Министерством финансов РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, проработан вопрос об уточнении тематики разделов и содержания по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов «Экономика» (базовый и углубленный уровни) и «Обществознание» для учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций.
В содержание учебного модуля (раздела) по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов «Обществознание», «Экономика» (базовый уровень) в системе общего образования рекомендуется включить следующие темы:
- в курс обществознания для учащихся 7-9 классов: «Карманные деньги: за и против», «Бюджет моей семьи», «Бюджет государства и семьи», «Государственный бюджет РФ», «Банковская система России», «Пенсионные программы»;
- в курс обществознания для учащихся 10-11 классов: «Электронные деньги»,
- «Бюджетная система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования», «Формирование государственного бюджета в РФ и его исполнение»;
- в разделе «Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе» курса экономики для учащихся 10-11-х классов: «Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан»;
- в раздел «Семейная экономика» курса экономики для учащихся 10-11 классов: «Потребительское кредитование. Ипотечный кредит».
В курсе экономики (углубленный уровень) для учащихся 10-11 классов рекомендуется предусмотреть изучение следующих тем: «Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период», «Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура денежных расходов», «Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита бюджета государства. Роль государства в контроле за доходами и расходами бюджета», «Причины и следствия возникновения государственного долга, пути решения»; «Налоговая система РФ: принципы построения, основные виды налогов и методика их расчётов»; «Региональные, муниципальные бюджеты. Территориальные целевые бюджетные фонды»; «Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики». «Страхование», «Операции на открытом рынке. Политика изменения учётной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешёвых» денег»; «Социальная политика государства (социальная поддержка граждан)»; «Составление налоговой декларации».
В соответствии со статьей 28 Феде5рального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» разработка рабочих программ учебных предметов (включая распределение часов календарно-тематическое планирование учебного материала) относится к компетенции образовательной организации.
На основании письма МОН РФ
№Д8- 1045 от 7.08.2014 г.
http://galina-soleil.narod.ru/doc/uchebnyj_kurs-bjudzhetnaja_gramotnost.pdf
|