Учитель и ученик растут вместе: обучение – наполовину учение.Ли Цзи
вторская программа
Разработана авторская программа факультативного курса "Занимательная история" для учащихся 5, 6, 7-х классов. На Всероссийском конкурсе "Образование: взгляд в будущее" в номинации "Пилотный проект" работа отмечена Дипломом I степени. По итогам конкурса руководство Общероссийской Малой академии наук "Интеллект будущего" предложило создать экспериментальную площадку МАН "Интеллект будущего" при участии РАО на базе школы (см.)
амообразование
"Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках истории как способ достижения стабильного высокого качества образования" - тема моей работы по самообразованию. Основные вопросы изучения темы:
-
Что даёт учителю и ученикам использование программы PowerPoint, Tester85v1.6, мультимедийных дисков на уроке
-
Источники информации, используемые при подготовке к уроку
-
Как органично включить мультимедиа презентацию
-
Ресурсы Интернет
-
Представление методических разработок на персональном веб-сайте
Использование компьютерных программ "БЭНП «История», Библиотека школьника, Microsoft Office Word, Microsoft Office PowerPoint, Microsoft Office Excel, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office FrontPage, Adobe Photoshop CS2, Ulead Photo Express 4.0 SE и др., использование мультимедийных дисков («Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»), создание собственных презентаций, дидактических материалов к урокам - задачи моей работы по самообразованию. Созданный мною сайт "Уроки. Творчество. Мастерство" стал победителей конкурса Web-resurs.ru в номинации "Лучший персонадьный сайт 2012"
овышение квалификации
2004г. - курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО КБГУ "Преподавание НРК: соотношение местной региональной и национальной истории в школе" (120 ч.) (см.)
2004г. - курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО КБГУ "Общие и особенные принципы в художественном восприятии мира с учетом ценностных ориентиров" (104 ч.) (см.)
2008г.- курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО КБГУ "Актуальные вопросы историко-обществоведческого образования в основной и средней (полной) школе" (144 ч.) (см.)
2009г.- курсы повышения квалификации в ГОУ ДПО "Кабардино-Балкарский республиканский центр дистанционного обучения" по теме "Информационные технологии в деятельности учителя-предметника" (72 ч.) (см.)
2011г.- дистанционные курсы в ОУ Педагогический университет "Первое сентября" по теме "ЕГЭ по истории и обществознанию" (72 ч.) (см.)
ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до профессора. До сих пор ведутся споры, удачен ли эксперимент в масштабах России или нет. Многие считают, что учащихся нельзя подготовить к ЕГЭ по истории и обществознанию, потому что в таком виде экзамен не проверяет основных знаний выпускников. Но нужно понять, что ЕГЭ – данность и, следовательно, каждому учителю придется ответить на следующие вопросы: как готовить учеников к его сдаче, менять или нет методику преподавания, как использовать активные приемы современных образовательных технологий?
С этой целью закончила дистанционные курсы "ЕГЭ по истории и обществознанию" по эффективной подготовке учеников к ЕГЭ. Автор курса Саплина Елена Витальевна рассказывает об особенностях заданий части «А» и «В» по истории и обществознанию. Анализируются типичные ошибки, которые допускают ученики при выполнении тестовых заданий этих частей ЕГЭ. Подробно разбираются особенности выполнения задания части «С» как по истории, так и по обществознанию. Демонстрируются новые методические приемы современных образовательных технологий, которые позволят более эффективно проводить уроки.
чебно-методическое обеспечение
В настоящее время веду уроки по всеобщей истории "История Древнего мира, 5 класс" по образовательной программе "Школа 2100" под редакцией Д.Д.Данилова, Е.В.Сизовой, А.В.Кузнецова и др. Рабочей программой предусмотрено использование УМК: «Всеобщая история. История Древнего мира» учебник; Рабочая тетрадь к учебнику в 2-х ч., Проверочные и контрольные работы к учебнику, Методические рекомендации к учебнику «Всеобщая история. История Древнего мира».
На уроках в 5-11х классах использую учебники и методические пособия, одобренные Министерством образования РФ.
спользование современных технологий обучения
Для оптимизации образовательного процесса применяю игровые технологии, технологию проблемного обучения, дифференцированное обучение, групповые технологии, индивидуальные, классно-урочные технологии, творческие, объяснительно-иллюстративные технологии, а также классная, групповая, индивидуальная и коллективная формы организации обучения и воспитания.
бмен опытом
2004г. - республиканский семинар учителей начальной школы «Эффективность работы по Образовательной системе «Школа 2100» Урок в 5 классе "Путешествие в Древнюю Грецию"
2006г. - городской семинар для заместителей директоров по УВР "Реализация принципа преемственности обучения по программе "Школа 2100" Бинарный урок в 5 классе "Путешествие по Керамику"
2006г. - городской семинар учителей истории и обществознания "Активизация деятельности учащихся на уроках истории и обществознания" Урок в 5 классе "Культура и наука Древнего Египта"
2008г. - участие в интернет-конференции по теме «Методическое сопровождение выбора и использования учебника: региональный опыт», проводимая для научной, педагогической и родительской общественности, вовлеченных в систему общественно-педагогической экспертизы учебников, и специалистов РЦИПО (см.)
2009г. - публикация в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2009-2010 учебный год (на сайте и в сборнике тезисов). Урок по истории России в 11-м классе по теме "Курс президента В.В.Путина на консолидацию общества"
2009г. - публикация в материалах Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" 2009-2010 учебный год
2010г. - городской семинар учителей русского языка и литературы «Развитие ведущих учебных умений как путь к личностному росту учащихся» Интегрированный урок "история+литература" в 5 классе "Исторические источники волшебных народных сказок"
2010г. - мастер-класс для учителей истории в ИПКиПРО КБГУ, тема: "Исторические источники"
2011г. - публикация в материалах Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" 2010-2011 учебный год
2011г. - представление авторского материала на образовательном портале "Сеть творческих учителей с использованием для дистанционного обучения педагогов
2011г. - публикация в материалах Фестиваля педагогических идей "Открытый урок" 2010-2011 учебный год (на сайте и в сборнике тезисов). Внеклассное мероприятие по истории России "Афганистан – боль в душе моей". 10–11-й класс
2011г. - публикации на сайте "Сеть творческих учителей" Урок по обществознанию 11 классe и проект "Матрёшки из Кабардино-Балкарии"
2012 г. - персональный сайт "Уроки.Творчество.Мастерство" внесен в каталоги "Российский образовательный портал", "Сеть творческих учителей", "Методист.РФ" и др.
2013г. - мастер - класс для слушателей курсов профессиональной переподготовки "Историческое образование" ИПК и ПРО КБГУ
Международная Образовательная Академия "СМАРТ" / ЛАУРЕАТ Первого Всероссийского смотра-конкурса среди образовательных учреждений «Лучший сайт образовательного учреждения-2020» в номинации «Лучший сайт педагога»
ВЫСШАЯ ШКОЛА ДЕЛОВОГО АДМИНИСТРИРОВАНИЯ НАУЧНО–ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СЕТЕВОЕ ИЗДАНИЕ — S-BA.RU Свидетельство о регистрации Федеральной службы по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций ЭЛ № ФС77-70095 от 07.06.2017 года По итогм Международного конкурса интернет-ресурсов (сайтов) педагога «Моя педагогическая копилка-онлайн».