Пятница, 27 Июня 2025
Уроки. Творчество. Мастерство.
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [17]
Обществознание [0]
История [7]
Классное руководство [2]
Поиск
Обновление страниц
  • Выпуск 2019
  • Успехи учеников
  • ЕГЭ-ГИА
  • История и культура КБР
  • Методическая копилка
  • Памятные даты
    Друзья сайта
    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
    Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру
    Учительский портал
    ЕГЭ'
    !!!
    Русфонд
    Поделись
    Мои выпускники
    МЕТКИ
    ПМВПортфолиоМО Рабочие программы Поурочные рекомендации ПУТИН Конспекты копилка Презентации СрезыИгры на уроках Сценарии внеклассных мероприятийЕГЭ - ГИА Проектные методы обучения Олимпиады Разноуровневое обучение Кейс-методПедагогические технологии История и культура Кабардино-Балкарии Кроссворды, задачи Притчи Историческая филателия Памятки Звездочет Видео
    Главная » Файлы » История

    Искусство Древнего Рима
    26 Апреля 2023, 19:49
    Часть культуры была заимствована римлянами у других народов. Многое - у этрусков, но больше всего - у греков. Римляне заимствовали у этрусков гладиаторские бои, сценические игры, характер жертвоприношений, веру в добрых и злых демонов. Римляне, как и этруски, из искусства предпочитали скульптуру, причем не ваяние, а лепку - из глины, воска, бронзы.
    Однако, главной предшественницей Римского искусства, все-таки была Греция. Даже многие свои верования и мифы римляне взяли у греков. Римляне научились строить из камня арки, простые своды и купола.
    Научились строить более разнообразные сооружения, например, круглое здание Пантеон - храм всех богов, оно имело в диаметре более 40 метров. Пантеон был перекрыт гигантским куполом, который на протяжении столетий был образцом для строителей и архитекторов.
    У греков римляне переняли умение строить колонны. В честь полководцев римляне строили триумфальные арки.
    Особым великолепием отличались здания, предназначенные для развлечения римской знати. Самый большой римский цирк - Колизей , вмещал 50 тысяч зрителей. Это был амфитеатр - подобным образом и теперь строят цирки и стадионы.
    Своеобразными местами отдыха и развлечений были также римские бани, которые назывались термы. Там были комнаты для мытья, раздевалки, бассейны для плаванья, залы для прогулок, спортивные площадки и даже библиотеки. Просторные залы были пере-крыты сводами и куполами, стены облицованы мрамором.
    На краю площадей нередко сооружали большие судебные и торговые здания - базилики. В Риме были созданы и дворцы правителей, и многоэтажные дома для бедняков. Римляне со средним достатком жили в отдельных домах, который окружал открытый дворик - атриум. Посредине атриума был бассейн для дождевой воды. Позади дома был двор с колоннами, садом, фонтаном.
    В 81 г. в честь императора Тита и его победы над Иудеей была возведена однопролётная, шириной 5,33 м, Триумфальная арка на священной дороге, ведущей к Капитолийскому холму. Мраморная арка была высотой 20 метров. Над пролетом была высечена надпись, посвященная Титу, арку также украшали рельефы с изображением победного шествия римлян, выполненные в сложных поворотах и движениях.
    Пантеон был возведен при императоре Адриане (117-138гг.). Храм построен из камня, кирпича и бетона. Круглое здание имеет высоту 42,7 м и перекрыто куполом 43,2 м в диаметре. Снаружи здание достаточно скромно, его украшает лишь портик с коринфскими колоннами из красного гранита. Зато интерьер являлся образцом технического совершенства и роскоши. Пол храма выложен мраморными плитами. Стена разделена по высоте на два яруса. В нижнем ярусе имелись глубокие ниши, в них стояли статуи богов. Верхняя часть расчленена пилястрами (прямоугольными выступами) из цветного мрамо-ра. Освещение храма решено отверстием в куполе, «окном» диаметра 9 м, так называемый глаз Пантеона. Пол под этим "глазом" имеет едва заметный скат для стока воды.
    При императорах Веспасиане и Тите, в 75-82 гг. был построен огромный амфитеатр для гладиаторских боёв -Колизей (от латинского "колоссеум" — колоссальный). В плане он представлял собой эллипс, длиной 188 м, шириной 156 м, высотой 50 м. Стена разделена на три яруса. В верхнем натягивали тент от дождя и солнца. В нижних стояли статуи. На арене могли размещаться до 3000 пар гладиаторов. Арену можно было затопить водой и тогда разыгрывали морские бои.
    Римский Акведук представляет собой водопровод, но одновременно функциональное и тщательно продуманное, совершенное искусство. Поверху шел канал, отделенный карнизом, ниже - арки, еще ниже - зрительно обособленные от арок опоры. Длинные не-прерывные горизонтали скрывали высоту и подчеркивали бесконечность уходящего вдаль водопровода.
    До наших дней сохранилась колонна, построенная архитектором Аполлодором в честь императора Траяна. Высота колонны более 30 метров, сложена из 17 барабанов каррарского мрамора. Внутри колонны проходит винтовая лестница. Завершалась колонна бронзовой фигурой Траяна, которую в 16 веке заменили статуей апостола Петра. Колонна облицована плитами паросского мрамора, по которым спиралью в 200 метров тянется барельеф, в исторической последовательности изображающий главные события похода Траяна против даков (101 -107 г.г.) : сооружение моста через Дунай, переправу, битву с даками, их лагерь, осаду крепости, самоубийство вождя даков, шествие пленных, триумфальное возвращение Траяна в Рим.
    Римляне любили украшать свои дома и общественные места картинами и статуями. Неотъемлемой частью декорации богатого римского дома были мозаичные полы - от простых полов, в которых узор выкладывался белой галькой на цементно-щебёночной основе, до тончайших мозаик со сложными многофигурными композициями (например, известная мозаика, изображающая битву Александра Македонского с персидским царем Дарием).
    Мозаика представляла собой изображение, сделанное с использованием кубиков из камня, глины или стекла, которое выкладывали в мягком цементе. Мозаику нередко изготавливали в рамах, в мастерских, а затем доставляли к месту назначения. Иногда кубики мозаики привозились на место, и уже здесь рабочие укладывали их на пол. Для пола комнаты средних размеров в римском городском доме требовалось свыше 100 тыс. кубиков. Мозаичные картины могли изображать сцены охоты, урожай или римских богов. Популярны были геометрические орнаменты, которые нередко использовались в качестве бордюра.
    Настенные картины - или фрески - нередко изображали сады, птиц и животных или героев и богинь. Их рисовали на деревянных панелях или прямо на стене. Римские художники любили обманывать глаз зрителя, рисуя ненастоящие колонны, арки и полки.
    В конце 4-го и в 5-м столетии происходит "великое переселение народов" - на территории Римской империи поселяется многочисленное племя готов, их горячо поддерживают восстающие рабы и порабощенные Римом народы. Разрушительным вихрем проносятся по империи полчища кочевников-гуннов. Вестготы, затем вандалы захватывают и громят сам Рим. Римская империя распадается. А в 476году Риму был нанесен заключи-тельный удар и власть перешла к варварским дружинам. Римская империя пала, но ее культура оставила неизгладимый след в истории человечества.
    Категория: История | Добавил: nikkbrnal
    Просмотров: 1053 | Загрузок: 20 | Рейтинг: 5.0/6
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Дорога памяти
    ПРОЕКТ МИНОБОРОНЫ РОССИИ ДОРОГА ПАМЯТИ
    Форма входа
    Поиск по сайту
    Определи день недели
    День
    Месяц
    Год
    Рейтинг 2023
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    2018,2019,2020
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2016
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2015
    ...
    Победа 75 лет
    Vivat. Russia!
    ДЕНЬ ПОБЕДЫ
      Да здравствует народ победитель! УРА! УРА! УРА!
    Метрика
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    School Site Mug
    Антитеррор
    Мини-чат
    © Г.Н. Заиченко 2025