Необычный урок состоялся в 11 классе по Культуре народов КБР. Тема: Взаимодействие национальных культур - путь к естественному сближению наций.
«Люди сами делают свою историю, но они ее делают не так, как им думается; при обстоятельствах, которые не сами они выбрали, и которые непосредственно имеются на лицо, даны им и перешли из прошлого», говорил К. Маркс.
Культурные различия - один из источников многообразия исторического процесса, придающий ему красочность и многомерность. Каждая национальная культура неповторима, уникальна. И эта неповторимость, незаменимость определяет необходимость особенно бережного отношения к ней.
В 11А классе есть дети разных национальностей:русские, кабардинцы, балкарцы, армяне, украинцы, осетины, грузины. Какой ты национальности - не важно! - дружественные отношения на первом месте!
Для детей выросших в Кабардино-Балкарии, всегда было характерно почитание традиций и обычаев предков, уважение к старшим, к женщинам, гостеприимство, соблюдение ритуалов. Мы решили провести урок, приготовив национальные блюда. Стол ломился от вкусностей. Арипшева Дэниза приготовила осетинские пироги. Мамеева Аида - балкарские хычины. Гавашели Кристина - блины с грибами; Аня Минасян - армянскую пахлаву; Акритова Илона - лаваши с зеленью, сыром; Яганова Рената - пиццу; Житникова Дарья - рулет с ореховой начинкой.
У коренных народов нашей республики испокон веков существовал неписаный свод законов, идущий от глубинных корней, бережно передаваемый от поколения к поколению: гостеприимосто+братство=благополучие. Традиционные ценности и ориентиры живы в нашей школе, и культура является фундаментом единого духовного пространства. Наша Кабардино-Балкария щедра на талантливых и благородных людей, построивших красивый и гостеприимный край. всей своей историей призванный служить символом мира, добра и благополучия. Многоконфессиональность и многонациональность нашей республики – это залог работы ума и сердца каждого жителя республики.
«Живи с другими так, чтобы твои друзья не стали недругами,
а недруги стали друзьями»
Пифагор
|