Пятница, 21 Июль 2017
Уроки. Творчество. Мастерство.
Меню сайта
Поиск
Обновление страниц
  • Наш 7 "Б" класс
  • Успехи учеников
  • ЕГЭ-ГИА
  • История и культура КБР
  • Методическая копилка
  • Памятные даты
    Друзья сайта
    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
    Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру
    Учительский портал
    ЕГЭ'
    !!!
    Русфонд
    Поделись
    Мои выпускники
    Vivat. Russia!
    Эксперт ЕГЭ

     
    Архив записей
    Мини-чат
    ...

    Классный руководитель должен быть организатором ученического коллектива класса, хорошо знать учащихся, условия их жизни, особенности характеров, их интересы и склонности и с учетом этого проводить разностороннюю работу с классом по решению учебно-воспитательных задач, стоящих перед школой. Классный руководитель - это педагог-профессионал, духовный посредник между обществом и ребенком в усвоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности в классном коллективе, создающий условия для индивидуального самовыражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальную коррекцию процесса его социализации.

    В своей деятельности педагогические работники, осуществляющие классное руководство, руководствуются Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ, Законом РФ "Об образовании", законодательными актами Российской Федерации и Свердловской области, нормативными правовыми актами Министерства образования РФ и Свердловской области, регулярно читают методическую литературу.

    Классное руководство осуществляется как педагогическая функция, обеспечивающая организацию воспитательного процесса в основном его звене - первичном ученическом коллективе.

    В работе с конкретным коллективом учащихся классный руководитель изменяет содержание и соотношение видов деятельности школьников в зависимости от их возраста и уровня воспитанности. Он учитывает также особенности социальной обстановки в стране и конкретные условия школы, класса. Планирование воспитательной работы по видам деятельности обеспечивает разносторонность взаимодействия школьника с окружающим миром, позволяет предупредить однобокое влияние школы, сведение ее воспитательного влияния к узкому кругу однообразных дел, широкого процесса воспитания личности - к обучению.

    Классный руководитель должен владеть целой палитрой форм организуемой деятельности. Необходимо отметить, что количество форм коллективной, группой и индивидуальной деятельности учащихся безгранично. Выбор и создание новых форм определяется как целями воспитания данного коллектива, так и конкретной ситуацией, в которой оно осуществляется. Но вместе с тем форма не может быть самоцелью, она создается как выражение глубокого психологического замысла и реализации воспитательной цели. В этой связи совершенно очевидно, что классный руководитель должен обладать методическим запасом образованных, распространенных в практике школьного воспитания и наиболее популярных форм работы со школьниками, особенно дискуссионных, игровых, состязательных, творческих и др.

    Классный руководитель работает по плану, составленному на четверть или полугодие, в котором кратко определяются конкретные мероприятия по воспитательной работе с классом исходя из наиболее актуальных задач, стоящих перед школой.

    План классного руководителя утверждается директором школы. В крупных школах директор школы может поручать утверждение части планов классных руководителей заведующему учебной частью. Классный руководитель подотчетен в своей работе директору школы, заведующему учебной частью и педагогическому совету.

    Целью классного руководства является формирование ценностных ориентации обучающихся, определяющих общую гуманистическую направленность их личности, соответствующую насущным интересам личности и общества, принципам государственной политики в области образования и определенных Законом РФ "Об образовании". Цель его работы с классом состоит в создании благоприятной микросферы и психологического климата в коллективе, а также в координации усилий педагогов (учителей-предметников, воспитателей, руководителей кружков и др.), родителей, других взрослых, влияющих на становление личности его воспитанников.

    Задачи классного руководства:

      Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

      Организация всех видов коллективной и индивидуальной , деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

      Коррекция индивидуального развития учащихся класса, I способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.

    Основополагающими для классного руководства являются следующие принципы:

      гуманистическая направленность: в центре внимания классного руководителя - развитие личности каждого обучающегося закрепленного класса (учебной группы), обеспечение прав и свобод обучающихся;

      коллегиальность в организации воспитательного процесса: участие в нем обучающихся, их родителей (законных представителей), а также педагогических работников;

      системность: обеспечение взаимосвязанности и целостности усилий всех участников воспитательного процесса;

      природосообразность: выбор форм организации воспитательного процесса с учетом половозрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, ценностных и целевых ориентации коллектива образовательного учреждения, объективных условий его жизнедеятельности.

    Основные направления классного руководства:

      Аналитико-прогностическое: изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития; выявление специфики, определение состояния и перспектив развития классного коллектива.

      Организационно-педагогическое: организация и стимулирование творческой деятельности обучающихся; установление связей семьи и образовательного учреждения; координация педагогических работников в вопросах организации обучения и воспитания в закрепленном классе (учебной группе), индивидуальная работа с обучающимися; формирование классного коллектива.

      Коммуникативное: развитие и регулирование межличностных отношений между обучаююимися и педагогическими работниками, содействие развитию общего благоприятного психологического климата в коллективе.

    В процессе своей деятельности классный руководитель:

      получает регулярную информацию о физическом и психическом здоровье воспитанников, их успеваемости и поведении;

      по мере необходимости обращается за методической и организационно-педагогической помощью к руководству образовательного учреждения, методическим объединениям, работающим в нем;
      выносит на рассмотрение администрации, педагогического совета или совета образовательного учреждения предложения, направленные на улучшение жизнедеятельности детского коллектива закрепленного класса, отдельных обучающихся;

      по согласованию с администрацией образовательного учреждения приглашает родителей (законных представителей) для оказания помощи, координации действий в воспитании их детей, обращается в комиссию, инспекцию по делам несовершеннолетних и другие организации для решения вопросов, связанных с обучением и воспитанием обучающихся класса;

      систематически анализирует динамику личностного развития обучающихся;
      контролирует ведение дневников;

      проводит классные часы (собрания, "часы общения" и т. п.) и родительские собрания;

      содействует деятельности родительского комитета класса (учебной группы);

      при поддержке коллег и родителей (законных представителей) осуществляет диагностику вос-питанности обучающихся, эффективности воспитательной работы с ними;

      повышает свою профессиональную квалификацию в целях совершенствования воспитательного процесса;

      планирует свою деятельность по классному руководству в соответствии с требованиями к планированию, установленными администрацией образовательного учреждения для классных руководителей;

      ведет личные дела обучающихся, дневник (журнал, карту и т. п.) педагогических наблюдений за динамикой развития обучающихся и коллектива класса (учебной группы) в целом;

      осуществляет постоянный текущий контроль над учебным процессом;

      работает с родителями по всем профессиональным, воспитательным и бытовым проблемам учащихся;

      ведет индивидуальную работу с "трудными" учащимися и их родителями;

      осуществляет сбор сведений о семьях с указанием места работы, жительства, контактных телефонах;

      осуществляет организационную поддержку досуга школьников.

    Классный руководитель является организатором разнообразных видов жизнедеятельности детей:

      познавательной, которая расширяет кругозор школьников, приобщает их к чтению, развивает любознательность, формирует потребность в образовании, способствует интеллектуальному развитию и овладению научными знаниями;

      трудовой, направленной на создание, сохранение, приумножение материальных ценностей в виде самообслуживающего, общественно полезного и производительного труда, сочетающего бескорыстную и оплачиваемую работу и тем самым формирующего уважительное отношение к материальным ценностям как средству существования человека;

      художественной, развивающей чувственные мироощущения, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонким эмоциональным отношениям и стимулирующей художественную самодеятельность школьника;

      спортивной, культивирующей здоровый образ жизни, формирующей силу, выносливость, пластичность и красоту человеческого тела;

      общественной, содействующей социализации школьника, приобщающей его к активному преобразованию действительности;

      ценностно-ориентировочной, направленной на рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личностной причастности к миру во всех его проявлениях;

      свободного общения, осуществляемого как досуг школьников, когда их общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью их деятельности является общение с "другим человеком" как ценностью.

    Полномочия классного руководителя:

      получать регулярную информацию о физическом и психическом здоровье детей;

      контролировать посещаемость учебных занятий учениками его класса;

      контролировать успеваемость каждого ученика;

      координировать работу учителей-предметников, организовывать педконсилиумы, "малые педсоветы";

      выносить на рассмотрение администрации, педагогического или методического совета школы согласованные с коллективом класса предложения;

      посещать уроки учителей и внеклассные занятия в своем классе;

      оценивать поведение учащихся по согласованию со всеми учителями класса, объявлять благодарность классу в целом и отдельным учащимся за успехи в учении, труде, общественно полезной работе и поведении, а также порицание учащимся за допущенные проступки;

      входить в педагогический совет с предложениями о поощрениях учащихся за отличные успехи в учении, труде, другой общественно полезной работе и за примерное поведение в установленном порядке, а также об исключении из школы отдельных учащихся за серьезные проступки, если в отношении к ним были исчерпаны все другие меры педагогического воздействия;

      вызывать родителей учащихся для совместного решения вопросов, связанных с улучшением учебной и трудовой деятельности школьников и их воспитанием;

      проводить собрания родителей класса;

      приглашать родителей (лиц, их заменяющих) в школу;

      по согласованию с администрацией обращаться в отдел по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних (ОППН), советы содействия семье и школе на предприятиях, организуя решение вопросов, связанных с обучением и воспитанием учащихся его класса;

      определять программы индивидуальной работы с детьми;

      по согласованию с администрацией и с разрешения педагогического совета школы вести опытно-экспериментальную работу по различным проблемам методической и воспитательной деятельности;

      выбирать формы повышения педагогического мастерства через систему переподготовки педагогических кадров, участие в различных коллективных и групповых формах методической работы, через систему образования и выездную стажировку.

         Требования к подготовке классного руководителя и общие условия его работы

    Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

      знания и умения по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений; психологии детских коллективов; педагогической этике;

      знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков; владение эффективными методами изучения отдельной личности и группы;

      знание возрастной физиологии, школьной гигиены;

      знание теоретических основ воспитания, владение технологией воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации свободного времени школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.);

      знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса; основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;

      знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся; Конвенции о правах ребенка; основ трудового законодательства;

      способности к анализу, диагностированию, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;
      организаторские умения и навыки;
      коммуникативные способности;
      высокая духовная культура.

    Для реализации педагогических задач классному руководителю необходимо создать соответствующие условия:

      материально-техническое обеспечение организуемой им воспитательной деятельности;

      организационно-методическую помощь со стороны руководства учреждения образования, методической службы;

      мотивированное обеспечение (организация систематического коллективного педагогического анализа состояния и перспектив классного руководства, использования методов и мер морального и материального поощрения и др.).

                                          Круг обязанностей классного руководителя

    1. Организация деятельности классного коллектива.
    • Ведение журнала.
    • Организация классного коллектива: распределение поручений, работа с активом, направление учеников класса в советы дел, правильная организация каждого коллективного творческого дела, помощь в работе старшего дежурного.
    • Организация дежурства по классу, по школе, по столовой.
    • Соблюдение санитарного состояния прикрепленного кабинета.
    • Забота о внешнем виде воспитанников.
    • Организация питания.
    • Забота о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг ...).

    2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся.

    • Строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель несет личную ответственность за пропуски учащимися уроков без уважительных причин.

    • Забота о заболевших школьниках, пропустивших много уроков, обеспечение им помощи в учебе, передачи уроков, внимания товарищей по классу.

    • Создание обстановки, благоприятствующей учебе.

    • Координация деятельности учителей, работающих в классе (регулирование отношений, коррекции, помощи в учебе; проведение минипедсовета учителей, работающих в классе, раз в четверть).

    • Работа с ученическими дневниками, контакт с родителями по поводу успеваемости школьника.

    • Создание условий для развития наиболее одаренных детей, для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (вовлечение в кружки, факультативы, конкурсы, олимпиады, смотры, организация устных журналов, экскурсий, посещений выставок, дальних поездок и т. п.).

    • Развитие умения научно организовать умственный труд (цикл бесед, рекомендации, индивидуальная работа, привлечение к работе психолога).

    • Забота о круге чтения (рекомендации учителей-предметников, знакомство с кругом чтения, помощь в выборе книг, коррекция).

    3. Организация внеучебной жизни классного коллектива.

    • Создание микроклимата в классе, формирование межличностных отношении, их коррекция, регулирование взаимоотношений.

    • Развитие умений общаться, воспитание ответственности перед коллективом за порученное дело, помощь в его исполнении, контроль за его исполнением.

    • Организация творческих дел в классе с привлечением отдельных учащихся или всего коллектива класса.

    • Всемерное вовлечение в общественно полезную, нужную товарищам, людям деятельность, воспитание доброты и милосердия.

    • Охрана здоровья с учетом отклонений от норм здоровья каждого ученика, укрепление здоровья, вовлечение в физкультурную, спортивную работу через походы.

    • Организация спортивных соревнований, спортивных игр, походов.

    • Помощь в деятельности различных детских общественных организаций.

    • Поиск интересных форм, глубокого содержания каждого организуемого дела, определение целесообразности и целенаправленности при организации и проведении любой встречи классного руководителя с классным коллективом (будь то классный час, классное собрание, политчас, беседа, откровенный разговор, огонек и т. д.). (Проведение 1 тематического классного часа в месяц обязательно).

    4. Изучение личности и коррекция в воспитании школьников.

    • Изучение личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, с учетом мнения учителей, работающих в классе, и родителей.

    • Работа с характеристиками учащихся, использование характеристик для коррекции личности воспитанника.
    • Организация нравственного воспитания.

    • Воспитание политической культуры. Формирование эстетической культуры.

    • Воспитание ответственного отношения к труду и формирование трудовых навыков.
    • Привитие санитарно-гигиенических навыков.

    5. Работа с родителями.

    • Проведение тематических родительских собраний 1 раз в четверть и дня открытых дверей 1 раз в четверть.
    • Изучение условий воспитания в семье.
    • Индивидуальная работа с родителями.

    • Привлечение родителей для организации интересной, насыщенной внеучебной деятельности классного коллектива.
    • Влияние на общение ребят с родителями.

                             Критерии оценки деятельности классного руководителя.           

    Основным критерием оценки работы классного руководителя является реальный рост воспитанности, общей культуры учащихся класса. В оценке уровня воспитанности отдельно взятого ребенка классный руководитель ориентируется на идеальную модель всесторонне развитой личности, т. е. личности, у которой сформированы интеллектуальные, физические, нравственные, эстетические и трудовые качества, наблюдается целостность бытия, сознания и самосознания, сформированы чувства, воля и правильное поведение. Задача классного руководителя - установить меру соответствия реального образа школьника идеальной модели, выражающей цели воспитания.

    Версия
    Форма входа
    Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Поиск по сайту
    Определи день недели
    День
    Месяц
    Год
    Рейтинг 2016
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2015
    School Site Mug
    ДЕНЬ ПОБЕДЫ
      Да здравствует народ победитель! УРА! УРА! УРА!
    ...
    Победа 70 лет
    МЕТКИ
    ПМВПортфолиоМО Рабочие программы Поурочные рекомендации ПУТИН Конспекты копилка Презентации СрезыИгры на уроках Сценарии внеклассных мероприятийЕГЭ - ГИА Проектные методы обучения Олимпиады Разноуровневое обучение Кейс-методПедагогические технологии История и культура Кабардино-Балкарии Кроссворды, задачи Притчи Историческая филателия Памятки Звездочет Видео
    Антитеррор
    Новости
    Метрика
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    © Г.Н. Заиченко 2017