Вторник, 19 Марта 2024
Уроки. Творчество. Мастерство.
Меню сайта
Поиск
Обновление страниц
  • Выпуск 2019
  • Успехи учеников
  • ЕГЭ-ГИА
  • История и культура КБР
  • Методическая копилка
  • Памятные даты
    Друзья сайта
    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
    Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру
    Учительский портал
    ЕГЭ'
    !!!
    Русфонд
    Поделись
    Мои выпускники
    Архив записей
    МЕТКИ
    ПМВПортфолиоМО Рабочие программы Поурочные рекомендации ПУТИН Конспекты копилка Презентации СрезыИгры на уроках Сценарии внеклассных мероприятийЕГЭ - ГИА Проектные методы обучения Олимпиады Разноуровневое обучение Кейс-методПедагогические технологии История и культура Кабардино-Балкарии Кроссворды, задачи Притчи Историческая филателия Памятки Звездочет Видео

    Компетентностный подход на уроках истории и обществознания

     


    Учитель истории должен подготовить учащихся к необходимости владеть большим объемом исторической и обществоведческой информации, знать досконально понятийный аппарат, уметь критически анализировать исторические документы, выстроить историческую вертикаль, сформулировать свое суждение о важнейших исторических событиях, знать хронологию исторического процесса.
    Компетентностный подход в обучении ставит новые задачи в построении образовательного процесса: не "чему учить”, а "как учить”.
    Деятельность учителя истории должна включать формирование всех ключевых компетенций, но особое внимание, на мой взгляд, следует уделять общекультурной, ценностоно-смысловой и социально-трудовой компетенциям в связи со спецификой предметов.
    В своей работе я использую ИКТ. Это способствует развитию познавательной способности учащихся, умению решать поставленные задачи, извлекать информацию, мыслить.
    Работа с картой на уроках позволяет учащимся самостоятельно получать разнообразную информацию о странах, сопоставлять и сравнивать развитие различных регионов и государств.
    Обращение к ситуациям выбора или постановка перед учащимися жизненных ситуаций формируют мышление, воображение, возникает понимание необходимости выбора в жизни ценностей, представлять себя в различных социальных ролях.
    Реализация компетентностного подхода в обучении возможна через деятельностные технологии обучения, в основе которых лежит планирование и организация учебного процесса, в котором главное место отводится активности и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
    Поэтому, при изучении материала по истории серьезное внимание необходимо уделять самостоятельной работе учащихся с учебным и оригинальным текстом, что позволит развить умение работать с проблемами и искать пути их решения, умение действовать в неопределенной ситуации, самостоятельно добывая недостающую информацию.
    Использование различных форм и методов работы с учебным и оригинальным текстами на уроках истории и обществознания позволяет выделить ряд проблем:
    1. Учащиеся недостаточно владеют навыками и умениями осуществлять поиск необходимой информации, анализировать и обобщать неупорядоченную информацию.
    2. Учащиеся не владеют достаточным умением использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.
    3. Учащиеся не владеют достаточным умением осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма).
    Эти проблемы тем более актуальны, так как итоговая аттестация по истории и обществознанию в форме ГИА включает в том числе и задания, связанные с анализом учебного и оригинального текстов (часть С). Перед учителем стоит задача: развить компетенции учащихся, т.е. сформировать комплекс умений и знаний в сфере работы с информацией – овладеть методами поиска, структурирования, свертывания, предъявления информации в различных формах.
    Основные формы и методы работы с текстом, позволяющие решить эту задачу:
    1. Составление вопросов к тексту и ответы на них.
    2. Комментированное чтение текста .
    3. Аналитическое чтение текста.
    4. Разбить текст на смысловые части.
    5. Составление тезисного плана.
    6. Составление конкретизирующих, сравнительных, хронологических обобщающих таблиц.
    7. Подбор примеров, раскрывающих основные идеи текста.
    8. Составление логической схемы.
    9. Преобразование цифровой информации, данной в тексте, в график, статистическую таблицу, диаграмму.
    Организуя на уроке работу с текстом, я использую рабочие листы, которые составлены на основе текста параграфа и включают задания разной формы. На таком уроке учитель выступает в роли консультанта, помогая учащимся разобраться с содержанием текста параграфа. Задания составлены таким образом, чтобы через разные формы работы с текстом развивать умение применять приобретенные знания и умения в практической деятельности.
    Дорога памяти
    ПРОЕКТ МИНОБОРОНЫ РОССИИ ДОРОГА ПАМЯТИ
    Форма входа
    Календарь
    «  Март 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Поиск по сайту
    Определи день недели
    День
    Месяц
    Год
    Рейтинг 2023
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    2018,2019,2020
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2016
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2015
    ...
    Победа 75 лет
    Vivat. Russia!
    ДЕНЬ ПОБЕДЫ
      Да здравствует народ победитель! УРА! УРА! УРА!
    Метрика
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    School Site Mug
    Антитеррор
    Мини-чат
    © Г.Н. Заиченко 2024