Пятница, 26 Апреля 2024
Уроки. Творчество. Мастерство.
Меню сайта
Поиск
Обновление страниц
  • Выпуск 2019
  • Успехи учеников
  • ЕГЭ-ГИА
  • История и культура КБР
  • Методическая копилка
  • Памятные даты
    Друзья сайта
    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
    Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру
    Учительский портал
    ЕГЭ'
    !!!
    Русфонд
    Поделись
    Мои выпускники
    Архив записей
    МЕТКИ
    ПМВПортфолиоМО Рабочие программы Поурочные рекомендации ПУТИН Конспекты копилка Презентации СрезыИгры на уроках Сценарии внеклассных мероприятийЕГЭ - ГИА Проектные методы обучения Олимпиады Разноуровневое обучение Кейс-методПедагогические технологии История и культура Кабардино-Балкарии Кроссворды, задачи Притчи Историческая филателия Памятки Звездочет Видео
    Главная » 2014 » Август » 18 » Изучение основ бюджетной грамотности
    21:30
    Изучение основ бюджетной грамотности

    Во исполнение пунктов 4, 5 протокола совещания у Министра РФ по координации деятельности Открытого правительства М.А. Абызова от 21 апреля 2014 года №АМ-П36-37 пр «О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году» Министерством образования и науки РФ совместно с экспертным советом при Правительстве РФ, Министерством финансов РФ  и органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в сфере образования, проработан вопрос об уточнении тематики разделов и содержания по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов «Экономика» (базовый и углубленный уровни) и «Обществознание» для учащихся 7-11 классов общеобразовательных организаций.

             В содержание учебного модуля (раздела) по изучению основ бюджетной грамотности в рамках учебных предметов «Обществознание», «Экономика» (базовый уровень) в системе общего образования рекомендуется включить следующие темы:

    • в курс обществознания для учащихся 7-9 классов: «Карманные деньги: за и против», «Бюджет моей семьи», «Бюджет государства и семьи», «Государственный бюджет РФ», «Банковская система России», «Пенсионные программы»;
    • в курс обществознания для учащихся 10-11 классов: «Электронные деньги»,
    • «Бюджетная система РФ. Доходы и расходы: навыки планирования», «Формирование государственного бюджета в РФ и его исполнение»;
    • в разделе «Муниципальные органы власти: формирование местного бюджета и расходные статьи. Возможности участия граждан в этом процессе» курса экономики для учащихся 10-11-х классов: «Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм и государств. Плюсы и минусы (риски) кредитования граждан»;
    • в раздел «Семейная экономика» курса экономики для учащихся 10-11 классов: «Потребительское кредитование. Ипотечный кредит».

    В курсе экономики (углубленный уровень) для учащихся 10-11 классов рекомендуется предусмотреть изучение следующих тем: «Федеральный закон о федеральном бюджете на очередной год и на плановый период», «Основные статьи доходов государственного бюджета. Структура денежных расходов», «Дефицит и профицит государственного бюджета. Способы уменьшения дефицита бюджета государства. Роль государства в контроле за доходами и расходами бюджета», «Причины и следствия возникновения государственного долга, пути решения»; «Налоговая система РФ: принципы построения, основные виды налогов и методика их расчётов»; «Региональные, муниципальные бюджеты. Территориальные целевые бюджетные фонды»; «Понятие кредитно-денежной политики. Цели и задачи кредитно-денежной политики. Инструменты кредитно-денежной политики». «Страхование», «Операции на открытом рынке. Политика изменения учётной ставки. Нормы обязательных резервов. Политика «дорогих» и «дешёвых» денег»; «Социальная политика государства (социальная поддержка граждан)»; «Составление налоговой декларации».

    В соответствии со статьей 28 Феде5рального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в РФ» разработка рабочих программ учебных предметов (включая распределение часов календарно-тематическое планирование учебного материала) относится к компетенции образовательной организации.

    На основании письма МОН РФ
     №Д8- 1045 от 7.08.2014 г.

    http://galina-soleil.narod.ru/doc/uchebnyj_kurs-bjudzhetnaja_gramotnost.pdf

    Просмотров: 4324 | Добавил: Galsol | Рейтинг: 5.0/12
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Дорога памяти
    ПРОЕКТ МИНОБОРОНЫ РОССИИ ДОРОГА ПАМЯТИ
    Форма входа
    Календарь
    «  Август 2014  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    25262728293031
    Поиск по сайту
    Определи день недели
    День
    Месяц
    Год
    Рейтинг 2023
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    2018,2019,2020
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2016
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2015
    ...
    Победа 75 лет
    Vivat. Russia!
    ДЕНЬ ПОБЕДЫ
      Да здравствует народ победитель! УРА! УРА! УРА!
    Метрика
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    School Site Mug
    Антитеррор
    Мини-чат
    © Г.Н. Заиченко 2024