Пятница, 23 Августа 2019
Уроки. Творчество. Мастерство.
Меню сайта
Поиск
Обновление страниц
  • Наш класс
  • Успехи учеников
  • ЕГЭ-ГИА
  • История и культура КБР
  • Методическая копилка
  • Памятные даты
    Друзья сайта
    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
    Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру
    Учительский портал
    ЕГЭ'
    !!!
    Русфонд
    Поделись
    Мои выпускники
    Vivat. Russia!
    Эксперт ЕГЭ

     
    Архив записей
    Мини-чат
    ...
    Структурно-функциональный анализ учебного исторического материала
     
    Каждый из нас, готовясь к очередному уроку, ставит перед собой определённую цель. Она зависит от многих факторов: объём, подготовка класса, отведённое время... Можно пойти по упрощённому варианту - готовые методички и т.д. Но не всегда это подходит и не всегда отвечает нашим требованиям, уровню класса и т.д.

    Каким образом можно подойти к определению поурочных целей? Нужно проанализировать учебный материал. Как это можно сделать?

    1.Начнём с классификации исторических фактов. Например:
    факты-события, явления и т.д.
    расчленить сложные исторические факты на более простые и элементарные.
    Можно определить в каком случае автор учебника предлагает теорию в «открытом», а в каком случае - в скрытом виде.

    2. Можно сопоставить содержание аналогичных параграфов в школьных учебниках. Посмотреть есть ли принципиальная разница в отборе главных исторических фактов. Изменяется ли подача материала? С чем это связано?

    После проведения структурного анализа можно составить схему или таблицу, выделить главные и неглавные факты, теоретические положения.

    Далее необходимо посмотреть: достаточно ли приведённых фактов для формирования у школьников яркого, целостного представления о главном историческом факте, что включить дополнительно, что напомнить, сформулированы ли выводы?

    Далее проводим функциональный анализ текста параграфа:
    Какие образы, картины, представления формируются у школьников в результате изучения главных исторических фактов?
    Какие теоретические сведения могут быть извлечены школьниками самостоятельно или под руководством учителя (скрытая теория)?
    Какие исторические понятия, причинно-следственные связи, теоретические выводы могут быть сформированы в результате изучения главных исторических фактов?
    Какими познавательными умениями овладевают учащиеся в процессе работы над этой темой?
    Воспитанию, каких черт личности, взглядов и убеждений содействует содержание данного урока?

    Результаты структурно - функционального анализа учебного материала можно обобщить по трём направлениям:
    Образовательные цели (прогнозируемые результаты);
    Воспитательные цели;
    Развивающие цели.

    Выводы:
    • Целевая установка - обязательный элемент подготовки учителя к уроку.
    • Цели урока составляют ядро педагогического замысла урока, поэтому им должны быть подчинены содержание и методика проведения урока истории.
    • С целевой установкой урока должны быть ознакомлены ученики.
    Версия
    Форма входа
    Календарь
    «  Август 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
       1234
    567891011
    12131415161718
    19202122232425
    262728293031
    Поиск по сайту
    Определи день недели
    День
    Месяц
    Год
    Рейтинг 2018
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2016
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2015
    School Site Mug
    ДЕНЬ ПОБЕДЫ
      Да здравствует народ победитель! УРА! УРА! УРА!
    ...
    Победа 70 лет
    МЕТКИ
    ПМВПортфолиоМО Рабочие программы Поурочные рекомендации ПУТИН Конспекты копилка Презентации СрезыИгры на уроках Сценарии внеклассных мероприятийЕГЭ - ГИА Проектные методы обучения Олимпиады Разноуровневое обучение Кейс-методПедагогические технологии История и культура Кабардино-Балкарии Кроссворды, задачи Притчи Историческая филателия Памятки Звездочет Видео
    Антитеррор
    Новости
    Метрика
    Яндекс.Метрика
    Яндекс цитирования
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    © Г.Н. Заиченко 2019