Пятница, 19 Апреля 2024
Уроки. Творчество. Мастерство.
Меню сайта
Поиск
Обновление страниц
  • Выпуск 2019
  • Успехи учеников
  • ЕГЭ-ГИА
  • История и культура КБР
  • Методическая копилка
  • Памятные даты
    Друзья сайта
    УчМет - учебно-методический портал. Библиотека разработок, умк, конкурсы, социальная сеть педагогов
    Профессиональное сообщество педагогов Методисты.ру
    Учительский портал
    ЕГЭ'
    !!!
    Русфонд
    Поделись
    Мои выпускники
    Архив записей
    МЕТКИ
    ПМВПортфолиоМО Рабочие программы Поурочные рекомендации ПУТИН Конспекты копилка Презентации СрезыИгры на уроках Сценарии внеклассных мероприятийЕГЭ - ГИА Проектные методы обучения Олимпиады Разноуровневое обучение Кейс-методПедагогические технологии История и культура Кабардино-Балкарии Кроссворды, задачи Притчи Историческая филателия Памятки Звездочет Видео

    Олимпиада по истории России, 9 класс

    Задание 1

     1. Столица Великой Монголии в 13 в. город:

    а)      Сарай

    б)      Каракорум

    в)      Самарканд

    г)       Дербент

    д)      Бухара

    е)      Хорезм

    2. В начале 1240-х годов ливонские рыцари захватили следующие города и крепости:

    а)      Псков

    б)      Изборск

    в)      Ладога

    г)       Белоозеро

    д)      Копорье

    е)      Ям

    3. В период царствования Лжедмитрий не решился:

    а)      отменить указ о «Урочных летах»

    б)      передать Сигизмунду !! смоленские земли

    в)      освободить жителей Камаринской волости от налогов

    г)       жениться на Марии Мнишек

    д)      изгнать из армии казаков и холопов

    е)      отказаться от  помощи польских отрядов

    4. Петр !!! царствовал:

    а)      один месяц

    б)      три месяца

    в)      шесть месяцев

    г)        девять месяцев

    д)      один год

    е)      два года

    5. В период правления Александра !! действовали революционные кружки:

    а)      Черный передел»

    б)      «Народная расправа»

    в)      «Беседа»

    г)        «Народная воля»

    д)      Группа М.И.Бруснева

    е)      «Союз борьбы за освобождение рабочего класса»

    6. После манифеста 17 октября 1905г. В России были следующие организации

    а)      РСДРП

    б)      Союз союзов

    в)      Союз Михаила Архангела

    г)        Партия социал-революционеров

    д)      «Союз 17 октября»

    е)      «Партия конституционных демократов»

    7. Курс на индустриализацию предусматривал

    а)      Развитие базовых отраслей промышленности

    б)      Создание развитого сельскохозяйственного производства

    в)      Создание оборонной промышленности

    г)        Ликвидация технико-экономической отсталости страны

    д)      Приоритетное развитие торговли

    е)      Достижение экономической независимости

    8 В последние годы промышленность была восстановлена в …году

    а)       1947

    б)       19481949

    в)       1950

    г)        1951

    д)       1952

     

    Задание !!

     

    1 Расположите в правильной хронологической последовательности начало следующих события

    а)       Наваринская битва

    б)       Заключение Туркманчайского договора

    в)       Подписание Лондонской конвенции

    г)        Заключение Андрианопольского договора

    д)       Подписание Гюлистанского договора

    е)       Заключение Ункер-искемийского договора

    2.Расположите в правильной хронологической последовательности начало следующих военных операций на Восточном фронте в 1914г.

    а)       Крымская

    б)       Корсунь-шевченковская

    в)       Ясско-Кишиневская

    г)        Карельская

    д)       Восточно-карпатская

    е)       Львово-Сандомирская

     

    Задание III .

     

    1. Ответьте на вопросы

    а)  Чем отличалось поместное войско от стрелецкого

    б)  Как называлась высшая военная должность в Древней Руси

    в)  Полководец, разбивший в 1572г. Девлет-Гирея под Москвой и казненный  через год после победы

    г)  Что представляло собой зелье в кувшинах?

    2. Какие события получили название, перечисленные ниже:

    «дело врачей», «Зимняя война», «Кровавое воскресенье», «парад суверенитетов»?

     

    Задание IV

    Какие из них были разработаны советским, а какие немецким командование?

    «Багратион»

    Сталинград

    «Кутузов»

    Белоруссия и Литва

    «Румянцев»

    Белгород и Харьков

    «Тайфун»

    Орел

    «Уран»

    Москва

    «Цитадель»

    Курск

     

    Задание V

    Кто из данного списка писателей является лауреатом Нобелевской премии:

    В.Набоков, М.Булгаков, А.Куприн, И.Бунин, А.Толстой, Б.Пастернак, М.Горький, К.Симонов, А.Солженицын, В.Распутин, И.Бродский, М.Шолохов.

     

    Задание VI

    Узнайте по описанию, о каком историческом деятеле идет речь?

    • Крещен в 4 гола, в 16 лет стал атеистом. По образованию юрист.
    • В его жилах текла русская, еврейская, шведская и калмыцкая кровь
    • Любимая детская игра – шахматы. В семье всегда был рояль. Любил петь дуэтом.
    • Шестеро его братьев и сестер воспитаны на научной и запрещенной литературе.
    • В юности получил три удара судьбы: умер отец, повешен брат, он сам исключен из университета.
    • В 27 лет за создание «Союза борьбы» попал в ссылку в Сибирь. В сравнении с концлагерями, которые он позже создаст, она показалась бы курортом(там женились, ходили в гости)
    • В 1900 году с молодой женой эмигрировал виз страны и 17 лет провел за границей, почти не бывав в России. Сначала селится в Швейцарии, потом в австрийской части Польши.
    • За границей жил на партийное жалование, гонорары, редкую помощь матери.
    • Пугал швейцарских товарищей радикализмом и революцией в Германии и России
    • Их 148 псевдонимов ему более приглянулось женское имя
    • Внешне тих и законопослушен. Главная черта характера – непримиримость.
    • Открыл партийную школу в Лонжюмо под Парижем, ГД учили е Зиновьев, Каменев, Луначарский, Инесса Арманд учили революционеров марксизму, агитации, подделки документов.
    • Во время Первой мировой войны дважды обвинен в шпионаже(Германией и России)
    • После февраля 1917г. Приехал в Россию и  прямо на вокзале призвал к мировой революции. Не брезговал брать деньги у германского кайзера. Деньги брал, но шпионом не был. Его цель – революция, цель кайзера – вывести Россию из войны Интересы совпали.
    • Дал крестьянам землю, но вскоре забрал весь урожай  с земли.
    • Его бренные останки приобрели статус святых мощей

     

    Задание VII

    Сравните политику в области промышленности в советский период страны в 1918-1929 («Военный коммунизм») и в 1921-1928 («Нэп»).

    Укажите, что было общим (не менее 2-3 –х характеристик), а что различным (не менее 2-3-х характеристик)

     

    Задание VIII  

    Напишите эссе.

    «Победа в Великой Отечественной войне: что она значит для России сегодня?»

     


     О...

    Дорога памяти
    ПРОЕКТ МИНОБОРОНЫ РОССИИ ДОРОГА ПАМЯТИ
    Форма входа
    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Поиск по сайту
    Определи день недели
    День
    Месяц
    Год
    Рейтинг 2023
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    2018,2019,2020
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2016
    Общероссийский рейтинг школьных сайтов
    Рейтинг 2015
    ...
    Победа 75 лет
    Vivat. Russia!
    ДЕНЬ ПОБЕДЫ
      Да здравствует народ победитель! УРА! УРА! УРА!
    Метрика
    Яндекс цитирования
    Яндекс.Метрика
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    ...
    ...
    School Site Mug
    Антитеррор
    Мини-чат
    © Г.Н. Заиченко 2024